Алексей Татьянченко
Приглашенный эксперт, ценитель парфюмерии.
Вопрос модных тенденций в индустрии ароматов волнует очень многих – от дистрибьюторов духов и парфюм-маньяков до обычных обывателей.
Я, как человек увлеченный парфюмерией, тоже задаюсь этим вопросом. В чем я уверен точно, так это в том, что ответ на него не может быть однозначным.
Чем обусловлена моя уверенность, и какими ароматами будет благоухать этот год и новое десятилетие, давайте разбираться вместе.
Время синтетики
Любая индустрия, в том числе и парфюмерная, следует каким-то трендам. Говорят, что мода циклична, однако в мире ароматов дела обстоят несколько иначе.
Нам наивно может показаться, что тенденции в мире ароматов задают лишь парфюмеры или какие-то эксцентричные люди из индустрии моды, но это не совсем так.
Уже не первое десятилетие основные парфюмерные тренды задают создатели и производители душистого сырья – крупные химические корпорации. Их инженеры работают над синтезом веществ, ароматы которых идеально имитируют запахи, которые нас окружают.
Растения, фрукты, бумага, морская волна, горячий асфальт – их фантазия и амбиции безграничны.
И если раньше парфюмеры при составлении композиций довольствовались только растительным и животным сырьем, то сегодня мир душистых компонентов позволяет безгранично фантазировать и создавать абсолютно новые ароматы совершенно непохожие друг на друга.
Теперь парфюмерные тенденции почти не зависят от того, как много розовых лепестков было собрано в Грассе или сколько ароматного масла жасмина удалось купить в Индии.
Парфюмерным балом теперь фактически правят химики и созданные ими молекулы. Это новый порядок, к которому мы все должны привыкать.
На первый взгляд такое положение вещей, может вызвать недоумение. Тогда, когда весь мир стремится вернуться к натуральным и экологическим компонентам, парфюмерная индустрия движется в противоположном направлении.
Но тому есть весьма простое объяснение – производители заботятся лишь о стабильном качестве своей продукции, ее безопасности для потребителей, ну, и конечно, о своих кошельках. Нас с вами должны волновать лишь два первых момента.
Получить стабильное качество и звучание духов из натуральных компонентов практически невозможно. Кроме того, натуральное сырье может вызвать серьезные аллергические реакции.
Синтетические компоненты лишены этих недостатков, при этом имеют массу других достоинств, в частности – удивительно чистое звучание ароматов.
Тут следует упомянуть знаменитого парфюмера Геза Шоен, который построил свой первый аромат Molecule 01 всего на одном синтетическом компоненте – Iso E Super. И это был успех.
Поэтому смело можно сказать, что новое десятилетие, равно как предыдущее, пройдет под знаком синтетики. Что это будут за компоненты, сегодня вряд ли кто-то скажет. Но мне почему-то кажется, что в тренде будут гурманские ароматы.
Гендерное равенство
Стремление к гендерному равенству сейчас можно назвать общемировой тенденцией и парфюмерная индустрия не могла оставаться от этого в стороне.
Первыми эту эстафету подхватили производители нишевых ароматов – здесь уже давно царит практически абсолютный унисекс.
Люксовые бренды и мидл-маркет до сих пор не хотят уходить от концепции ароматов для «нее» и для «него», предпринимая лишь осторожные попытки в направлении мультигендерных ароматов, но в последние несколько лет эта тенденция стала более заметной.
Вспомнить хотя бы прошлогодний восхитительный аромат Memoire D'Une Odeur от Gucci и относительно новый Neroli Woods от Banana Republic. В этом году, я уверен, мы увидим еще больше ароматов унисекс.
Сам себе парфюмер
Изготовление индивидуальных ароматов – старый тренд. И если раньше это было лишь уделом исключительно богатых людей, то сегодня можно заметить популяризацию этого направления в массовом сегменте.
В Европе появляются парфюмерные салоны, где из готовых аккордов вы можете смешать собственный аромат. При этом вам даже не нужно ничему учиться, достаточно будет ориентироваться на собственный нос.
Такие салоны у нас, скорее всего, появятся еще не скоро, но уже сейчас вы можете смело начинать свои эксперименты, используя собственную коллекцию ароматов. Просто нанесите на кожу не один, а несколько парфюмов.
Такая техника имеет название «наслоение» и становится очень популярной. В коллекциях некоторых брендов даже есть специальные парфюмы-близнецы, которые можно наслаивать друг на друга.
Я предлагаю обратить внимание на парочку Just Merried от Franck Boclet. Каждый из этих ароматов прекрасен по-своему, но достаточно наслоить их на коже и они зазвучат совершенно новыми удивительными нотами, как и наша Обеззараживающая арка «Между нами пшик-пшик».
Впрочем, не стоит себя ограничивать – вы можете попробовать наслаивать любые ароматы. Не всегда результат будет удачным, но ведь эксперименты это так увлекательно.
Самые популярные ноты
Делать такие прогнозы дело весьма не благодарное, но все же давайте попробуем. Если верить предсказаниям крупнейших производителей душистого сырья, то в этом году будут популярны ноты имбиря, ириса, апельсинового цвета и других белоцветковых ароматов.
Поэтому, если хотите следовать тенденциям и вам нравится чувственный ирис, то обязательно попробуйте Splendida Iris d'Or от Bvlgari, а если вам по вкусу острый имбирь – The Scent Absolute от Hugo Boss.
Почувствовать сразу несколько трендовых нот – имбиря и апельсинового цвета можно в новом аромате Jean Paul Gaultier Classique Cabaret.
По-прежнему будут актуальны сладкие и гурманские ноты, так что если в вашей коллекции пылятся ванильные или карамельные ароматы, самое время их доставать.
А вы следите за трендами в парфюмерии? Знакомитесь с ароматами, которые на пике популярности или не отходите от своих предпочтений?