Мы не сомневаемся: сколько людей, столько и мнений, вкусов, а ещё — парфюмерных предпочтений. Именно поэтому сегодня мы расскажем всё о наших ароматных «тараканах» и пофилософствуем на тему их приручения.
А вам предлагаем поделиться своими мыслями в комментариях: отвечайте на предложенные вопросы и пишите нам всё, что только захочется вашему внутреннему парфманьяку ❤
Мелисса Кылынчарслан, бьюти-блогер
Что такое парфюмерное «я» и как его обрести?
Парфюмерное «я» — это черта характера, которая определяет поведение при выборе аромата: она сочетает в себе наши предпочтения из прошлого и стремление к познанию нового. Мы быстро влюбляемся в парфюмерные букеты, где присутствуют знакомые ноты, и с возбуждением раскрываем что-то кардинально новое.
Парфюм — это точно такая же деталь образа, как ремень или серёжки. Цель каждого аксессуара — подчеркивать достоинства и по возможности скрывать недостатки: ремень акцентирует внимание на талии, а серёжки из белого жемчуга освежают лицо быстрее любого хайлайтера.
Я не открою Америку, если скажу, что единственный способ найти своё парфюмерное «я» — искать методом проб и ошибок :) Прислушиваться к своим ощущениям, наблюдать, как аромат раскрывается на теле, не привязываться к нотам, потому что в разных композициях они могут сплетаться во что-то совершенно другое.
Какой аромат из своей коллекции вы можете назвать самым «своим»? Почему?
Моя коллекция ароматов — это пространство контрастов: сказочно-пряный Zadig & Voltaire This is Her, порошковая свежесть D&G Anthology L'Imperatrice 3, душистый нектар Givenchy Dahlia Divin, густая зелень Gucci Acqua Di Fiori и пьянящая сладость Armani Diamonds.
Каждый из этих парфюмерных шедевров уникален по своему, и выбрать любимчика просто невозможно: с This is Her я люблю проводить шумные вечеринки, Dahlia Divin — это всегда выходные с семьей, магическая L`Imperatrice — верная подруга в офисе, которая сидит близко к коже, а без сводящего с ума аромата Armani Diamonds я не отправлюсь ни на одно свидание. Кстати, остаться без комплимента, когда на тебе этот драгоценный камень, невозможно: им восхищаются буквально все — подруги, коллеги, мужчины и даже случайные прохожие.
Консервативность взглядов — это антоним моего «я». К огромному сожалению, это касается ещё и парфюмерии: любимый аромат, которым я еще вчера обливалась несколько раз в день, сегодня может раздражать всего лишь из-за одной ноты.
Так, в скором времени после покупки я отложила Acqua Di Fiori на самую дальнюю полку, потому что не могла перестать слышать в нем укроп и бабушкины соленья — с такими нотами мне дорога только на шашлыки.
Похожая история случилась и с Dahlia Divin: после трех месяцев гармоничных отношений терпкий ветивер в тандеме с бобами тонка начал меня душить. Захлебываясь горькими слезами, мне пришлось попрощаться с любимой мимозой и отложить на неопределенный срок шикарный аромат от Givenchy.
Свой личный ТОП раздражающих нот в парфюмерии я могу продолжать бесконечно, но давайте уже о хорошем: несколько лет назад я случайно наткнулась на тот самый загадочный эликсир, который не надоедает и продолжает демонстрировать новые грани. Приоткрою завесу тайны — это неизменная классика английского дизайнера Стеллы МакКартни Stella, которая безупречно дополняет любой мой образ и настроение.
Думаю, разгадка кроется в том, что аромат состоит всего лишь из четырех нот: роза, пион, апельсин и амбра. Совершенная композиция, в которой нет ничего лишнего, красиво звучит как на коже, так и на одежде.
Благородный минорный аромат постепенно становится громче, но это не кричащий фальцет — это лирическое сопрано, которое хочется слушать снова и снова.
Мария Штанько, ведущая YouTube-канала и парфюмерный маньяк
Что такое парфюмерное «я» и как его обрести?
Парфюмерное «я» — это определенный набор ваших личных предпочтений в парфюмерии. Это ваш парфюмерный портрет: кто-то любит деревяшки и весь спектр хвойных, кто-то без ума от цветочных и фруктовых нот. Парфюмерное «я» — это по сути ваш персональный парфюмерный гардероб; те тренды, формы и силуэты в парфюмерии, которые вам ближе всего.
Как и с модными предпочтениями, вкусами в еде, искусстве и литературе, парфюмерное «я» можно и нужно развивать. Ведь как вы поймете, что вам нравится, а что нет, если ничего не пробуете? ;)
Я бы советовала начать свое знакомство с миром парфюмерии (и обретением парфюмерного «я») с простой игры: попробуйте сравнить свои эмоции насчёт аромата с чужими. Благо, сейчас можно найти нескончаемое множество отзывов на ароматы в интернете.
Момент сравнения в данном случае играет на руку: так, вы ярче отследите, какие ноты ваш нос слышит отчетливее, а какие и вовсе уходят из поля его «нюха», поймете, какая парфюмерная база вызывает у вас экстаз, а какая и вовсе вызывает если не равнодушие, то головную боль.
Вникая в чужое восприятие, вам будет легче познать своё ♥
Какой аромат из своей коллекции вы можете назвать самым «своим»? Почему?
Этот вопрос, откровенно говоря, поставил меня в некий парфюмерный ступор. Я люблю ароматы и по возможности себя ими балую, но назвать один «свой» — это уже какое-то кощунство ;D
Благодаря ароматам мы настраиваемся на правильный лад, с ароматами мы проживаем целые истории, наслаждаемся бесконечными ассоциациями, поэтому «мой» аромат в первую очередь определяется сезоном и уместностью.
Моё лето — это Serge Lutens Arabie, осень обычно — Montale Intense Cafe, зима — Creed Aventus for Her, а весна — любой мужской люкс, хоть Dsquared2 Wild, хоть Lalique Encre Noire for Men.
Объясню красоту такой сезонности: любой аромат, будь то люксовый или нишевый, по-разному играет/раскрывается/звучит в зависимости от погодных условий. Здесь-то и таится всемирная загадка стойкости: думаю, вы не раз замечали, что суперстойкий аромат при некоторых обстоятельствах быстро слетает, а легкий и водянистый — наоборот, держится чуть ли не до последнего.
Это связано не с (обожемой) подделкой и даже не с тем, что некоторые натуральные компоненты парфюмеры со временем заменяют синтетическими, просто температура за бортом, сухость, влажность и наличие ветра напрямую влияют на стойкость, раскрытие и шлейф аромата.
Раз уж вопрос требует назвать один-единственный, расскажу об аромате, который пленил меня последним — невероятной красоты хвоя Loewe Esencia. Я питаю страшную слабость как к отдыху в сосновом лесу, так и к хвойным нотам в ароматах, поэтому заполучить «самый хвойный аромат ever» было моей личной целью и большой удачей.
В «эссенции» есть все, что нужно, чтобы начать жизнь с чистого листа: прохладный сосновый бор, немного влажный утром и немного сухой, но очень ароматный вечером, нежная нота душистого мыла, которая не дает аромату быть плоским и просто хвойным, а также легкая кислинка смородины и бергамота, которая позволяет «эссенции» смело относить себя к разряду унисекс.
Я бы назвала хвою Loewe до краешка флакона интеллигентной, стильной и политкорректной. А именно такой мне хочется быть этой осенью! ;)
Марина Чернова, бьюти-редактор
Что такое парфюмерное «я» и как его обрести?
Парфюмерное «я» — это красивая шкатулка, в которой хранятся все самые дорогие сердцу ароматы и сочетания нот: они лучше любых слов описывают ваш характер и самоощущение в определенные отрезки жизни.
Вы снимаете крышечку любимого парфюма, ещё не услышав звучание, чувствуете, как сердце пропускает удары, сознание предвкушает блаженное распыление идеально пахнущих капелек, а кожа откликается на первый вдох щекочущими мурашками.
Парфюмерное «я» в моем случае — это аромат, с которым я могу уснуть, постепенно в нем растворяясь. В «вашем» парфюме должно нравиться всё: от звонкого старта и до последнего базового аккорда — ни одна нота не должна раздражать, отвлекать от остальных и вызывать неприятные ассоциации.
В попытках обрести своё парфюмерное «я», можно набить немало шишек на «почти своих» и «совершенно чужих», разочароваться в некоторых парфюмерных домах, понять, как тяжело найти идеал, и нежданно-негаданно на него наткнуться.
Найти своё сокровище будет куда проще, если вы уже определились с нежеланными нотами и выделили те, от чьей красоты подкашиваются ноги. Так, сузить круг «подозреваемых» поможет осознанное тестирование ароматов: выберите самые привлекательные для вас парфюмы, запишите в «заметки» их пирамиды и отправляйтесь на поиски. Только не отчаивайтесь, если первый заход окажется «холостым», ведь на то, чтобы отыскать тот самый аромат иногда требуются годы изучения пирамид и самого себя.
Какой аромат из своей коллекции вы можете назвать самым «своим»? Почему?
По-настоящему свой аромат я нашла, заказав его без предварительного затеста. Признаюсь, ничто не предвещало большой любви, которая случилась у нас с Juliette Has A Gun Romantina: да, симпатичный мускус, да, красивые пачули и тубероза. Но к моему удивлению, я услышала в этом парфюме что-то ещё — такое чистое-чистое и истинно женственное.
Только Романтина помогает мне за считанные минуты провалиться в сон: я распыляю аромат на шею, чуть приподняв волосы, и быстро ложусь в постель. Как только голова падает на подушку, меня окутывает звонкая дымка мускуса, цветов и запредельной чистоты.
В этом парфюме я могу работать и отдыхать, грустить и веселиться, провожать летнее солнце и встречать Новый год — в любое время года он звучит хрустально-красиво, но вместе с тем гордо и уверенно.
Многие боятся ароматов с анималистичными нотами, считая их чересчур откровенными и навязчивыми, но Romantina — полная противоположность этому описанию и моя большая любовь ❤
Дорогие читательницы, предлагаем вам ответить на наши вопросы в комментариях:
1. Что такое парфюмерное «я» и как его обрести?
2. Какой аромат из своей коллекции вы можете назвать самым «своим»? Почему?