Нижнее белье напоказ, платья поверх футболок, тиары и пижамы на выход - кажется, модный мир уже давно сошел с ума. Разбираемся, насколько сильное влияние оказывает fashion-индустрия и какую роль играет каждый из нас во всём этом «модном балагане».
Что появилось раньше - женщина или мода?
Кто-то скажет, что мода идеализирует женщину, а длинноногие модели (далеко не plus-size) рождают в женщинах комплексы. Кто-то скажет, что мода служит вдохновением и источником новых идей. Вы сами решаете, что для вас мода, но логичней сделать её своим союзником, нежели врагом.
Если справиться с логическим парадоксом «Что было раньше - яйцо или курица?» без трёх высших и бутылки горючего никак нельзя, то ответить на вопрос «Что было раньше - женщина или мода?» вполне возможно.
Конечно, женщина :) Мода создаётся для неё и, в зависимости от её привычек и предпочтений. Женщина и мода - это бесспорно одно целое. Но, важно ставить вопрос правильно: если вы думаете, что мода в лице подиума и тенденций диктует вам, что носить в следующем сезоне - конкретно для вас оно так и есть.
Такое положение вещей заставляет многих нивелировать моду как искусство, а ведь быть «инкубаторной» модницей из рядового масс-маркета неинтересно, хочется большего - быть индивидуальностью.
Как бы мы не восхищались творениями кутюрье, на деле же, это мы - простые женщины из офисов даём дизайнерам со всего мира толчок развиваться и создавать для нас коллекции. Со временем масс-маркет «украдёт» подиумные идеи, а визуальный мерчендайзер развесит платья так, что вам захочется немедленно купить всё и сразу.
Это логическая модная цепочка, которая никогда не оборвётся: «женщина - high-fashion - масс-маркет - женщина» и так по кругу.
Борьба за влияние: кто кому нужнее
Мода влияет, и это прекрасно. Не нужно быть стадом, чтобы быть модным - из всех предложенных вариантов (а конкретнее, тенденций) следует выбирать тот, который больше всего пришелся по душе. Купить монобрендовый готовый наряд в бутике - скучно и непрогрессивно. Найдите в пяти бутиках по одной актуальной вещице - и поздравляем! У вас только что родился «модный look» - очень свежий и актуальный.
Брюки-клёш, чокеры и широкополые шляпы - некоторые вещи в моду возвращаются, а некоторые из неё никогда и не выходили. Ещё наши мамы в лихие 80-е гарцевали в кедах и платьях в стенах своих университетов, сегодня же - «найки» и платье-комбинация не могут существовать друг без друга.
Понятия остаются, меняется только внешний облик. Но, чьё влияние сильнее? Если вы думаете, что нуждаетесь в моде больше, чем она в вас, то сильно ошибаетесь. Модный мир крутится вокруг Женщины и отрицать это бессмысленно.
Тем не менее, с нашей стороны было бы глупо не воспользоваться теми дарами, которые модный мир дарит сегодня. Быть современной значит признать, что социальные сети, игра Pokemon GO и бизнес в Instagram действительно существуют, и более того, пользуются успехом не только у молодежи.
Хоть женщина и играет ключевую роль в модном бизнесе, мы нуждаемся в тенденциях и модных веяниях не меньше. Мы вдохновляемся показами, а именитые кутюрье вдохновляются нами - женскими привычками и ритмом жизни, которые меняются так же быстро, как одна модель сменяет вторую на показе.
Какая она - модная и современная?
То, как модная индустрия влияет на современную женщину - это вопрос значимости моды в целом. Когда-то, наши мамы по четыре часа сидели в парикмахерских для того, чтобы завить такие модные в 80-е, густые и плотные кудри.
Сегодня же, среднестатистическая мама из столицы ищет недорого стилиста, который бы не за «все деньги» привел в порядок её волосы - ведь еще нужно доллары купить и за «коммуналку» заплатить.
Ритм жизни меняется и приоритеты расставляются иначе: нужно успеть всё, в том числе и быть красивой.
Женщины всегда стремились ухаживать за собой и всегда любили красивую одежду. Современный выбор и возможности зашкаливают: сейчас вы можете быть кем угодно - девушкой из романа «Великий Гетсби» или в платье послевоенного кроя с узкой талией.
В 30-е или те же 60-е эпоха сильнее влияла на модный мир: все были одеты стильно, но одинаково. Красный лак на ногтях и помада карминового оттенка - это актуально, но не тогда, когда это случается со всеми.
Модные тенденции не должны служить call to action моментально - не нужно бежать скупать косухи, байкерские ботинки и всевозможные чокеры в надежде стать моделью Yves Saint Laurent Spring Summer 2016. Но, держать руку на модном пульсе и знать, что идёт конкретно вам - просто обязаны.
Многие думают, что мода - это для избранных и очень богатых. Девушки комплексуют, глядя на прекрасных моделей-нимф и считают себя неполноценными. Мода - она общедоступна, она существует для простых нас с вами. Модели выполняют лишь роль вешалок (и пусть это не прозвучит оскорбительно) для вашего удобства.
И если о значимости моды можно спорить вечно, то есть одна вещь, которая никогда не претерпит изменения. Вы - та самая, ради который пишутся модные журналы и создаются новые коллекции. Вы - Женщина, которая заставляет модный мир вращаться вокруг себя.