На каждый флакон оригинального парфюма приходится несколько десятков братьев-самозванцев. И всё было бы не так плохо, если бы подделки всегда стоили 3 копейки, но к сожалению, их частенько выдают за оригинал и просят за них немалые деньги.
Сегодня мы расскажем, как отличить карету от тыквы, Золушку от крысы с 36 размером ноги, а оригинальную парфюмерию — от фейка.
1. В фокусе — упаковка
Оригинальная упаковка изготавливается из картона, плотность и качесво которого у разных брендов может существенно отличаться.
Шрифт, который производитель использует для печати названия и нанесения маркировки, хоть и может меняться в зависимости от года выпуска, должен быть четким и читабельным. Если вы нашли ошибки в написании слов, «скачущие» и похожие друг на друга буквы (R на A, W на две буквы V и так далее), то новости неутешительные :) Кстати, на упаковки некоторых ароматов название может наноситься в виде отдельно приклееных букв — таким способом производитель делает шрифт объемным.
Качественная подделка может и не иметь таких очевидных отличий, поэтому очень важно обращать внимание на цвет упаковки и на температуру оттенков (оригинальный может быть темнее или светлее, теплее или холоднее, чем тот, что использовали при изготовлении фейка).
А ещё некоторые парфюмерные дома перед тем, как печатать название аромата на картоне, делают тиснение с аналогичной надписью, и уже поверх него наносят краску. На подделках этот нюанс либо выполнен криво (название съехало с тиснения), либо отсутствует вообще.
Очередной важный момент — слюдирование, то есть оборачивание упаковки в прочную целлофановую пленку. Для этого на парфюмерных заводах используют специальные дорогостоящие аппараты, которые производителям подделок уж точно не по карману. Место склейки такой обертки должно быть выполнено аккуратно, без перекосов. А сама пленка должна быть намотана в один слой и быть достаточно плотной, чтобы не рваться от трения.
Также на упаковку оригинального парфюма наносят следующую информацию: страну, в которой был изготовлен аромат, объем в миллилитрах (ml) и унциях (fl.oz), штрих-код и батч-код, которые непременно совпадают с тем, что на флаконе.
Говоря об упаковке, нельзя не вспомнить о тестерах. Несмотря на то, что этот формат зачастую и обделяют красивой упаковкой (большинство флаконов поставляется в белых коробках, на которые нанесена основная информация), он пользуется огромной популярностью. А всё потому, что тестер обладает всеми характеристиками стандартного парфюма: та же концентрация, стойкость и звучание, но за более выгодную цену.
2. В фокусе — флакон
Оригинальную парфюмерию разливают во флаконы, в которых нет ни пузырьков воздуха, ни сколов, ни подтеков стекла. Колпачок должен идеально совпадать с горлышком дозатора, не болтаться слишком свободно, но и закрываться без особых усилий. Пластиковая трубка, подающая жидкость в пульверизатор, не может быть грубой и с толстым диаметром — в наше время производители стараются сделать её почти незаметной, поэтому это тоже повод насторожиться.
Флаконы-подделки отличаются толстым стеклом, неидеальной прозрачностью и повышенной хрупкостью. Стирание краски с флакона (если он цветной) — недопустимо для оригинальной парфюмерии (такое можно встретить только у некоторых бюджетных брендов).
Если флакон новый, то первые пару пшиков будет холостыми, без распыления жидкости — это происходит, потому что механизм подачи аромата (трубочка и распылитель) заполнены воздухом — так называемая «воздушная пробка». Её наличие — это гарантия того, что парфюмом до вас не пользовались, но никак не подтверждение его оригинальности.
Чего опасаться не стоит, так это того, что страна, которая определяется при проверке штрих-кода, не совпадает с указанной на коробке. Это вполне нормально: место производства и штаб-квартира парфюмерного дома часто находятся в разных государствах.
3. В фокусе — аромат
Если с упаковкой и флаконом всё более-менее просто и понятно, то с оценкой аромата дела обстоят куда сложнее. Мы дадим парочку советов, которые помогут максимально точно поставить диагноз парфюму: оригинал перед вами или подделка.
Первое. Большинство оригинальных ароматов (если это не моно-аромат) имеют раскрытие: то есть звучание нот в первые 15 минут и через пару часов будет отличаться. Так бывает не всегда, поэтому если вы приобрели до этого незнакомый вам парфюм и не подозреваете о его «оригинальном» поведении, на это ориентироваться всё же не стоит.
Второе. Резкий и чересчур сильный запах спирта. Первые несколько секунд это не должно пугать (тем более, если перед вами одеколон), но настойчивое спиртовое звучание спустя 5-10 минут непременно должно насторожить.
Третье. Стойкость аромата — показатель очень индивидуальный: некоторые туалетные воды оказываются более стойкими, чем парфюмированные, поэтому заранее расстраиваться не стоит. Опытные парфманьяки знают, что после покупки нужно дать духам отстояться день-два в темном месте. А существуют винтажные ароматы, которые начинают звучать и вовсе спустя целую неделю.
Это зависит от множества факторов, о которых рядовой ценитель может знать не всегда: концентрация эфирных масел, наличие синтетических составляющих и уровень содержания спирта влияют на раскрытие и стойкость. Но, если купленный аромат живет на коже пару часов, а предыдущий опыт или отзывы о нем говорят о запредельной стойкости, безусловно стоит перепроверить покупку.
Кстати, довольно часто случается так, что производитель снимает с производства аромат в концентрации «парфюмированной воды», оставляя лишь туалетную, а мы по невнимательности покупаем последнюю и удивляемся её нестойкости.
Ещё один распространенный случай, при котором распознать подделку очень просто — дешевое некачественное сырье, из которого её изготовили. Обычно такой аромат на старте звучит громко, химозно и спиртово, а уже через полчаса замыливается и быстро убегает не только с кожи, а и с одежды, хотя на ней парфюмы играют дольше всего.
Желаем вам приятных покупок и только оригинальной парфюмерии на вашей полке ♥